Сибирская служба такси, пользующаяся готовым программным комплексом для организации перевозок.
Крупные операторы такси постепенно захватывают рынок.
Во многих сибирских городах они пока еще не зашли. Но клиент отслеживает ситуацию в других городах и понимает, что если условный яндекс зайдет на территорию, то ему придется туго. Поэтому решил действовать на предупреждение. Чем могут конкурировать такси, кроме стоимости поездки? Сервисом.
У клиента был ряд идей для улучшения сервиса, которые не предоставлялись программным комплексом. К сожалению, первая команда, к которой он обратился, не справились с задачей.
Обратились к знакомому - где взять толковых прогеров на проект?
И ему порекомендовали нас.
Разработчики комплекса предлагали для использования на сайте только такой вариант: два поля для ввода адресов и кнопка “заказать”. Как стандартная форма заявки. Что-то типа этого:
Так же думали предыдущие разработчики, на чем и завалились. Мы, в ходе детального обсуждения, выяснили массу неочевидных моментов. По факту подразумевалось небольшое веб-приложение, в котором будет:
Этого не было в программном комплексе такси в API.
Программный комплекс предлагал:
При всем богатстве предлагаемого функционала не было возможности прикрутить готовый подходящий вариант. Клиентам сильно не хватало этого функционала.
Все это можно реализовать с помощью API. Но API-функции дают отдельные кусочки, а уже из этих кусочков надо собрать саму логику. Помимо прочего, нужно параллельно отображать динамически все изменения. И не только, дело в том что некоторые функции реализованные нами вообще отсутствуют в стандартном API. Пришлось изрядно попотеть.
Пришлось спроектировать это веб-приложение - сценарий использования не совсем простой. Не просто “забил адрес 1, забил адрес 2”.
Чтобы повысить лояльность водителей, решили немного упростить им жизнь.
Для этого мы сделали интеграцию с платежным шлюзом напрямую через API - у водителей появилась возможность пополнять лицевой счет через сайт, не выходя из автомобиля. И снизились комиссионные издержки.
Далее продолжили работать с клиентом - подкинули нам еще один незавершенный проект. На этот раз это был такси-бот. Разобрались что уже есть, что хотели, что можем сделать. Подразумевалось, что бот нужен не только для Telegram, но и для Вк. А также с перспективой подключения всех мессенджеров, с которыми бота реально подружить.
Почему нужно делать с нуля? Существуют и конструкторы ботов, но для данной задачи они слишком просты и не достаточны по функционалу.
Основные фичи такси-бота:
Больше всего заморочек обнаружилось у ВК. Причем, заморочки эти отсутствовали в документации. Например:
С этим клиентом мы работаем уже более двух лет. Этим доверием мы можем гордится. Нам продолжают поступать новые задачи и мы ищем новые решения.
В чем секрет успешного взаимодействия? Мы максимально выявляем потребность и релевантность запросу, погружаемся в задачу.
Иногда, для того чтобы решить задачу, нужно пролезть не только в голову клиента, но и к разработчикам используемых сторонних решений.