ТМ «Форма» - крупный дистрибьютор фармпрепаратов. Помогает выходить на рынок производителям высококачественных продуктов в сфере косметологии. Клиентская база включает тысячи салонов, клиник и частных специалистов по всей России.
Компания Форма столкнулась с ограничаниями роста — отдел продаж загружен на максимум, а наращивать продажи нужно продолжать. Провели анализ и выявили узкие места, которые реально расширить:
Поэтому пошли по пути цифровизации и оптимизации. Но получилось не с первого раза:
Всё это замедляло развитие: даже при увеличении оборотов эффективность снижалась, а масштабирование было затруднено.
Перед проектом поставили амбициозную цель — инвестировать в будущее и опередить конкурентов:
Отложили готовое решение и разработали с нуля полноценный В2В-кабинет косметолога, интегрированный с 1С.
Теперь клиент может полностью работать онлайн — от выбора товара до оформления и оплаты заказа.
Перед внедрением проанализировали состояние информации в 1С и ужаснулись. Решили перейти на более свежую версию, заново и контролируемо начали вносить информацию. В конечном счете это оказалось проще и компания только выиграла от этого.
Сразу обозначили требования к порядку в 1С для адекватной интеграции с кабинетом косметолога:
Благодаря такому разделению информация, передающаяся в кабинет контрагента строго ограничена и не позволяет продавать "в минус".
На текущий момент из 1С в B2B-кабинет загрузили информацию более чем 10 тысяч товаров.
У разных типов клиентов разная мотивация пользоваться личным кабинетом:
Важно удобство. Если тактильно, понятно и логично — пользоваться кабинетом будут.
К каждому товару отображаются сопутствующие продукты — расходники, препараты, оборудование. Это упрощает закупку и увеличивает средний чек.
Дает возможность опережать конкурентов с помощью отслеживания запросов контрагентов, своевременно реагировать и вводить в ассортимент новые и/или малоизвестные препараты с растущим спросом.
Так же руководство получает аналитические отчёты — по продажам, активности клиентов и эффективности менеджеров через B2B-кабинет.
Клиенты видят свои персональные скидки, накопительные программы и доступные акции:
Крайне сложная скидочная система, которую практически невозможно реализовать без кабинета контрагента. С ней у контрагента складывается ощущение что у дистрибьютора самые низкие на рынке цены. Хотя на самом деле это не так.
Часто бывает что контрагент заходит за информационной поддержкой, видит баннер “скидка часа” и оформляет заказ. Хотя он вообще сюда не за этим заходил и не собирался покупать.
Для крупных заказов система автоматически предлагает индивидуальные оптовые условия.
Медицинский препарат — сложный продукт, который нельзя просто так взять и продать. Важно обучить им правильно пользоваться, чтобы, как минимум не нанести вред пациенту. Как максимум — научиться добиваться лучших результатов. Поэтому в кабинете предусмотрены:
Все это связано между собой и с конкретными препаратами.
|
На 2020 год |
На 2025 год |
Изменение |
|
|
Количество контрагентов |
6000 |
8500 |
+41 % |
|
Клиентов, оформляющих заказы без менеджера |
0% |
10%(≈ 850) |
|
|
Срок формирования заказа |
2 дня |
30 минут |
– в 100 раз быстрее |
|
Городов присутствия |
14 |
23 |
+64 % |
|
Оборот компании |
230 млн рублей |
1,6 млрд |
Рост в 7 раз |
Автоматизация продаж через кабинет позволила уменьшить затраты на прямые продажи за счет того, что появился виртуальный менеджер — 15% оборота проходит через кабинет.
Экономия на фонде оплаты труда составила более 1 млн в месяц — B2B-кабинет по объемам продаж заменил 4 менеджеров.
Срок окупаемости составил 7 месяцев.